Основные характеристики мониторов

22 сентября, 2010 | Раздел: Стационарный компьютер

Сейчас на полках магазинов и прайс листах масса позиций мониторов. И любого потенциального покупателя мучает вопрос, как выбрать лучшее. Давайте рассмотрим основные характеристики мониторов.
В первую очередь, даже начинающий пользователь, при выборе монитора обращает внимание на фирму производителя и на цифры обозначающие диагональ экрана в дюймах. С моей точки зрения, нет плохих фирм производителей. У каждой фирмы есть своя удачная модель, и каждая фирма отвечает своему классу потребителей. Кто-то выпускает супер-пупер качественные мониторы для дизайнеров, а кто-то бюджетные модели, которые востребованы в различных учреждениях.

Диагональ

Другой популярной и самой начальной характеристикой монитора будет его диагональ. Я всегда считала, что чем она больше – тем удобней. Но есть несколько «но». Первое «но» – никто не отменял рекомендации врачей, для работы за компьютером. И чтоб сохранить своё зрение нужно сидеть на определённом расстоянии от экрана. Тут срабатывает прямая зависимость расстояния до экрана от его диаметра. И второе «но» — качество видео. Бывает очень неприятно, когда скачал какой то фильм, запускаешь, развернув на весь экран, мысленно приготовившись наслаждаться этим шедевром – и тут вместо чёткой картинки видишь разноцветные квадратики. Так что это даёт почву для размышлений на тему «какой диаметр монитора нужен?». Я пока пользуюсь 21 дюймовым монитором.

Размер пикселя

Есть ещё такой показатель как размер пикселя. Этот показатель, когда-то был очень важен для ЭЛТ-мониторов, для их ТФТ собратьев этот показатель несущественен. Для монитора в19 дюймов размер точки составит 0.294, а для 17 дюймов – 0.264.

Время отклика

Очень популярной характеристикой монитора стало время отклика. Время отклика – показывает сколько времени уйдёт на изменение цвета у точки матрицы. Чем этот показатель меньше – тем динамичнее меняется картинка на мониторе. Сейчас предостаточно в продаже моделей, у которых этот показатель равен 2мс.

Угол обзора

Угол обзора – показатель рассказывающий о том сколько людей смогут смотреть кино вместе с Вами. Ведь любое отклонение по такому параметру как градусы обзора может дать искажение картинки. Сейчас уже налажено производство мониторов, угол обзора у которых равен 180 градусам.

Яркость

Диапазон по этому показателю на сегодняшний день 250-500 кд/м2. Чем выше этот параметр, тем выше цена на монитор. Но даже при работе в офисе, при показателе яркости в 250, он будет слепить глаза. Обычно яркость выставляется на уровне 60-70%.

Контрастность

Показатели контрастности колеблются от 250:1 до 1500:1. Обычно этот показатель равен 600:1.

Цветопередача

Цветопередача – показатель, насколько правильно отображаются цвета на мониторе. Этот показатель не имеет цифрового обозначения. Посмотреть насколько корректно отображаются цвета можно самостоятельно — по градиенту цветов попробуйте пройти от чёрного к белому. Чем меньше на этом переходе повстречалось четких переходов цвета, тем цветопередача лучше.
Так же сейчас есть новые характеристики, но их нельзя назвать основными, так как они встречаются не у всех моделей мониторов. Это встроенные динамики и их частота, возможность поворота монитора на 90, наличие USB входов и выходов. Эти показатели существенно не влияют на качество изображения монитора, но существенно влияют на его цену.

Оставьте комментарий, нам важно Ваше мнение: